Социальный педагог – это специалист, который
- создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе;
- создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей;
- выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам;
- выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
В нашей школе работают социальные педагоги:
Горчагова Оксана Федоровна
к которым вы можете обратиться (кабинет 317), если:
- у вас есть трудности в общении;
- если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет или угрожает ему;
- при оформлении опеки, льготной путевки в лагерь;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Документы социального педагога:
- должностная инструкция
- положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся
Информация о проведении социально - психологического тестирования
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально - психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования» в марте – апреле 2019 года будет проведено социально - психологическое тестирование обучающихся МОУ СШ №6.
Уважаемые ребята!
По всей России проводится процедура социально - психологического тестирования на предмет осведомлённости подростков о наркотических средствах и психотропных веществах.
Предлагаем Вам принять участие в тестировании.
Результаты тестирования являются анонимными и представляются в обобщённом обезличенном виде, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.
Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа на территории Ярославской области.
Уважаемые родители!
Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребёнка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребёнка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Идёт необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребёнку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребёнком такого случиться не может».
Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.
Участие в социально - психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребёнку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Да – если опасаетесь, что ваш ребёнок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребёнком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:
- утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;
- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;
- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;
- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;
- непривычная раздражительность и агрессия;
- замкнутость: ребёнка перестают интересовать события в семье, в классе;
- сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;
- телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;
- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;
- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;
- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;
- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;
- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;
- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);
- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;
- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налёт на языке;
- необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.
При наличии у вашего ребёнка трёх - четырёх приведённых признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.
Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!
«Горячая линия по вопросам проведения социально – психологического тестирования обучающихся», созданную ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минобрнауки России (http://www.fcprc.ru/projects/hotline/).
- памятка для родителей по обеспечению безопасности детей от негативного влияния экстремистских идей
- Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»