Подготовка к новому учебному году закончена! Уже совсем скоро наш центр «Точка роста» приветливо распахнет свои двери для школьников, чтобы вновь помочь им окунуться в увлекательный мир новых знаний. Большое количество учеников нашей школы уже познакомились с возможностями Центра, рассказали об этом своим товарищам и в этом учебном году вся дружная команда педагогов Центра готова принять еще большее количество любознательных и увлеченных ребят. Множество направлений реализуется на площадке Центра «Точка роста»- от робототехники и 3D моделирования
до шахмат и журналистики, а для первоклашек еще и увлекательные, развивающие мелкую моторику занятия по программе дополнительного образования «ЛистОк».
На новый уровень вышли и уроки технологии. Сегодня сложно найти ребенка, который бы не заинтересовался роботами. Юным исследователям, которые жаждут познать основы робототехники, изучить устройство и принципы работы механических моделей различной степени сложности, очень нравится работать с конструкторами LEGO. Лего – это возможность развивать любознательность, восприимчивость, логическое мышление и воображение, ведь он позволяет собрать множество разнообразных моделей, в том числе с электродвигателем (кран, шагающий механизм, молот, лебедка и т.д.). Наряду с конструированием ребята осваивают работу с электронным штангенциркулем и мультитулом, электролобзиком и шуруповертом, конечно, с соблюдением всех требований техники безопасности. Новые тренажеры для занятий по ОБЖ позволяют приобрести учащимся навыки оказания первой помощи при различных травмах, отработать навыки сердечно – легочной реанимации, освобождения верхних дыхательных путей от инородного тела.
Современные компьютеры дают новые возможности в освоении программирования на уроках информатики, а комплект оборудования виртуальной реальности расширяет границы познания окружающего мира, открывает новый формат мышления и мотивирует на углубление знаний в мире VR технологий.
ОТКРЫТИЕ ТОЧКИ РОСТА
Инновационный проект нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами. В ходе реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.
Целями деятельности Центра являются:
создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Функции Центра:
— Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
— Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.
— Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.
— Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.
— Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.
— Содействие развитию шахматного образования.
— Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.
— Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.
— Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.
— Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.
— Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.