Меню сайта

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отражено в документах:

  • Паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ СШ №6 ТМР (.pdf)
  • Приказ о создании психолого-педагогического консилиума  (.pdf) изменения в приказе  (.pdf)
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (.pdf)
  • Приказ об утверждении Положения о социальной индивидуальной образовательной программе развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (+ положение) (.pdf)
  • Приказ об утверждении Положения об образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья (+ положение)  (.pdf)
  • Приказ об утверждении Положения об организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (+ положение)  (.pdf)

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Школа имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, которая постоянного обновляется – это 2 спортивных зала, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, столовая, 2 компьютерных класса с мультимедийными проекторами, специализированные кабинеты химии, физики, биологии, столярная и слесарна мастрерские, кабинет обслуживающего труда, кабинет логопеда, психолога, дефектолога.

В 15 кабинетах имеется  интерактивное оборудование. В 100% кабинетах оборудовано рабочее место учителя – ПК и 100% – мультимедийными проекторами. В школе есть локальная компьютерная сеть. Во всех кабинетах открыт доступ в Интернет (электронные образовательные ресурсы). В кабинетах химии, физики, биологии имеется необходимое лабораторное борудование для проведения практических лабораторных работ.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения: компьютеры, проекторы, принтеры, сканеры и ксероксы, документ-камеры, интерактивные доски, системы голосования.

В школе функционирует информационно-библиотечный центр, книжный фонд которого содержит более 25 000 экземляров учебной, художественноу, методической литературы, периодических изданий. Медеотека содержит более 1 000 дисков. Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.

На школьном стадионе, отвечающем современным требованиям, проводятся соревнования не только школьного, но и районного уровней.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся  к сети Интернет в урочное и внеурочное время осуществляется под контролем учителя. Выход в сеть осуществляется для поиска информации при:

  • подготовке к ЕГЭ;
  • подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования;
  • погружении в языковую среду;
  • проведении исследовательской работы.

а также для:

  • тестирования;
  • участия в Интернет-олимпиадах;
  • конкурсах;
  • вебинарах;
  • создания Web страниц или сайтов.

Вы можете посетить кабинеты

Информатики
каб. 316
Информатики
каб. 320
Информационно-библиотечный центр
понедельник 15.00 – 17.00
вторник 15.00 – 17.00
среда 15.00 – 17.00
четверг 15.00 – 17.00
пятница 15.00 – 17.00
вторник 14.00 – 16.00
четверг 14.00 – 16.00
суббота 14.00 – 16.00
понедельник 8.00 – 16.00
вторник 8.00 – 16.00
среда 8.00 – 17.00
четверг 8.00 – 17.00
пятница 8.00 – 17.00

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  1. Детский портал – Киндер онлайн;
  2. Правила для школьников: младших классов, средних классов, старших классов;
  3. Уроки мобильной грамотности от Билайн;
  4. Журнал  "Дети в информационном обществе", Дети России Онлайн;
  5. Сетевой этикет;
  6. Учебное видео: Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете.
  7. Региональный интернет дневник

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты: в образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми (слепыми, НОДА), ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для проведения практических занятий в ОУ оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В инфраструктуру входит физкультурно-спортивная зона, включающая в себя баскетбольную площадку, легкоатлетическую площадку. Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет хорошую материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В Учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: вход в Учреждение не оборудован для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению. Таблички и вывески не дублированы с использованием шрифта Брайля. 

Специальные условия питания: в Учреждении созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и утвержденным цикличным меню. В столовой выпускается разнообразный ассортимент готовых блюд. Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ организуются по запросу родителей (законных представителей). Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двух разовое питание. 

Специальные условия охраны здоровья: В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по ритмике. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Работают фельдшер и педиатр. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в Учреждении осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. На официальном сайте существует версия для слабовидящих. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В 2021 – 2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: проживание не предоставляется