Меню сайта

Методическая работа – часть непрерывного образования педагога, воспитателя с целью освоения наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей, повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагога к ведению учебно-воспитательной работы.

М.М. Поташник

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба.

Методическая служба школы – это гибкая развивающаяся внутришкольная структура обеспечения, разработки и внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения.

Основная роль школьной методической службы – в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями.

Цель методической работы МОУ СШ № 6 – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Цели ШМС:

  1. стимулирование обновления деятельности педагогов на основе определения критериев педагогической деятельности с позиции развивающего обучения, создания условий для обновления новыми педагогическими технологиями;

  2. оказание адресной, конкретной помощи учителю в реализации перехода на новое содержание образования, в совершенствовании форм и методов обучения, воспитания и развития школьников;

  3. включение педагогических работников в творческий поиск;

  4. формирование, изучение, обобщение и распространение лучшего перспективного педагогического опыта.

Функции ШМС по отношению:

  • к конкретному учителю:

    • развитие профессионально-ценностных ориентации, взглядов, убеждений;

    • развитие мотивов творческой деятельности;

    • развитие профессиональных навыков.

  • к педколлективу:

    • консолидация, сплочение коллектива;

    • выработка единого педагогического кредо, общих ценностей;

    • стимулирование массового педагогического творчества и инициатив. 

    • осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;

    • использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

  • к государственной системе повышения квалификации:

 

Основные направления деятельности ШМС:

  1. Информационно-аналитическая деятельность:
  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников;

  • создание базы данных о педагогических работниках;

  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

  • ознакомление с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;

  • анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

  • анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательного учреждения в области информационно-коммуникационных технологий;

  1. Организационно-методическая деятельность:
  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

  • организация работы методических объединений;

  • участие в разработке и реализации программы развития образовательного учреждения;

  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;

  • обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;

  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;

  • организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся;

  • взаимодействие и координация методической деятельности с  учреждением дополнительного профессионального образования (ИОЦ).

  • организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников ОУ.

  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

  1. Деятельность в сфере методического обеспечения развития школьной системы образования.
  • осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную, инновыционную деятельность
  1. Консультационная деятельность:
  • организация консультационной работы для педагогических работников;

  • консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Структура методической службы МОУ СШ № 6

Приказ об утверждении рабочих программ