ТЕМА ПРОЕКТА
Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов
Мероприятия
11 мая 2017 года
Семинар «Развитие навыков эффективного общения» на базе МОУ лицей №1 и МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» г.Тутаева.
Программа
-
ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности. Исакова С.П., методист МУ ДПО «ИОЦ» ТМР.
-
Урок русского языка «Обобщающий урок по теме «Типы текста». 3-б класс. Бердакова А.В., учитель начальных классов МОУ лицей №1.
-
Урок окружающего мира «Луг и его обитатели». 2 класс. Васильева С.В., учитель начальных классов МОУ лицей № 1.
-
Круглый стол: Применение новых технологий организации учебной деятельности. Тихомирова О.В., заведующий кафедрой начального образования, Чижова И.Н., старший методист кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».
-
Тренинг «Развитие навыков эффективного общения». Лабутина Т.А., педагог-психолог МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» ТМР.
27 апреля 2017 года
Семинар в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы».
Организатор: кафедра начального образования.
Подробнее
В работе семинара приняли участие 25 педагогов образовательных организаций Ярославской области
Подготовили и провели семинар:
-
Тихомирова О.В., зав. кафедры начального образования
-
Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования
Основное содержание семинара:
В ходе семинара педагоги приняли участие в практической работе по проектированию урока, обсудили полученные результаты, определили сроки проведения уроков.
9 марта 2017 года
Обучающий семинар «Современное родительство: попытка осмысления» в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов» на базе МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка.
Подробнее
В работе семинара приняли участие 20 педагогов образовательных организаций г. Углича, г. Данилова, г. Рыбинска, Тутаевского, Некоузского муниципального района. В семинаре принимали участие:
-
Тихомирова О.В., зав. кафедры начального образования;
-
Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования.
Основное содержание семинара:
-
Восприятие детства на разных этапах истории человечества: теория, размышления, диалог, – Горюнова Е.А, заместитель директора школы по УВР;
-
Основы конфликтологии в рамках ситуативного диалога, – Пятницына Н.Л., директор школы;
-
Техники активного слушания, – педагоги школы.
В ходе работы участники семинара проанализировали и обсудили развивающие эффекты и особенности техник активного слушания при взаимодействии с родителями обучающихся. Педагоги активно обсуждали стили воспитания в современных семьях, методы и приемы эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.
Организатор: кафедра начального образования.
С 30 января по 28 марта 2017 года проходила реализация ППК «Модернизация содержания и технологий начального общего образования» на базе ТМР.
Обучение происходило в активном освоении теоретического материала (работа с источниками, КСО (коллективный способ обучения), лекция-визуализация), выполнении практических заданий (групповых и индивидуальных), коммуникации по обсуждению педагогических ситуаций, непосредственной профессиональной деятельности на базе образовательных организаций, работе над исследованием, проектировании уроков.
Подробнее
В реализации программы принимали участие:
-
преподавательский состав КНО ГАУ ДПО ЯО «ИРО» (Тихомирова О.В., зав. кафедры начального образования; Чижова И.Н., старший методист кафедры начального образования; Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования);
-
тьюторы ТМР (Исакова С.П., методист МУ ДПО «ИОЦ» ТМР, Пономарева Н.А., учитель начальных классов МОУ лицей №1, Кольцова В.В. и Первушина Е.Е., учителя начальных классов МОУ СШ №3, Смирнова О.Д., учитель начальных классов МОУ СШ №4 «ЦО», Вахнина О.Ф., зам.директора МОУ СШ №6;
-
педагоги-психологи МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» ТМР Лабутина Т.А. и Петухова Н.А.;
-
педагоги-психологи образовательных учреждений Абрамова М.В., МОУ лицей №1, Атрошкина Ю.В., МОУ СШ №3, Упадышева Ю.В., МОУ СШ №6, Архипова В.В., МОУ СШ №4 «ЦО».
Была представлена и альтернативная формы повышения квалификации - самообразование, разработка и проведение семинаров (совместная с тьюторами разработка и проведение открытых уроков и выступлений), организуемых на уровне образовательного учреждения, муниципального района.
Свою работу педагоги показали в рамках Модуля 15. Состоялись:
6 марта 2017 года семинар "Урок «открытия» нового знания".
Организатор: команда тьюторов ТМР, педагоги МОУ СШ №6
Программа семинара:
2. Семинары по теме «Проектная задача в начальной школе»
-
Открытый урок математики – решение проектной задачи «Любимой школе – красивый двор», Васильева С. В., учитель МОУ лицей №1.
-
Практическое занятие «Проектная задача по окружающему миру «Ремёсла в Древней Руси», Пономарёва Н.А., учитель МОУ лицей №1.
-
Мастер-класс «Проектная задача «Афиша», Бузецкая О. Б.,учитель МОУ лицей №1.
3. Уроки на основе деятельностного метода
-
Урок математики «Площадь прямоугольника» (1 урок), Кольцова В.В.,учитель МОУ СШ №3.
-
Урок математики «Площадь прямоугольника» (2 урок), Семёнова О.М., учитель МОУ СШ №6.
Опыт своей работы по теме Модуля 15.3. «Педагогическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся» представила Зинякова О.Е, учитель начальных классов МОУ СШ №6.
Слушатели ППК разработали и реализовали на сайте Wix сетевой проект «Золотое кольцо России» http://isp2208.wixsite.com/mysite
17 января 2017 года
Cеминар сосисполнителей (МОУ ДПО «ИОЦ»; МОУ лицей №1; МОУ СШ №3; МОУ СШ №4 «ЦО»; МОУ СШ №6) РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы» по теме «Реализация программы ДПО, предполагающей практическую реализацию индивидуальных образовательных маршрутов педагогов начального общего образования».
Подробнее
Командой тьюторов (на основе 26 индивидуальных маршрутов педагогов) выбраны модули программы повышения квалификации «Модернизация содержания и технологий начального общего образования» авторского коллектива кафедры начального образования и команды проекта РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации ДПО педагога» под рук. Тихомировой О.В., к.п.н., зав. кафедрой.
В ППК для педагогов ТМР вошли темы:
-
Модуль 9. Психолого-педагогические основы готовности ребенка к школьному обучению (9.1. Виды готовности, общая характеристика; 9.2. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению; 9.3. Роль семейного воспитания в формировании готовности ребенка к школьному обучению; 9.4.Психологические основы работы со взрослыми)
-
Модуль 15. Формы и способы организации образовательной деятельности (15.1 Урок и внеурочная деятельность; 15.2 Адаптация тематического планирования к условиям личностно-ориентированного образования (на основе образовательного со-бытия); 15.3 Педагогическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся)
-
Модуль 23. Личность учителя начальных классов (23.1 Коммуникативная компетентность учителя начальных классов; 23.2 Личностные профессиональные качества учителя начальных классов; 23.3 Основы педагогической рефлексии)
15 декабря 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы».
Организатор: кафедра начального образования.
Подробнее
В работе семинара приняли участие 11 педагогов образовательных организаций Ярославской области. Подготовили и провели семинар:
-
Тихомирова О.В., зав. кафедры начального образования;
-
Чижова И.Н., старший методист кафедры начального образования;
-
Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования.
Основное содержание семинара:
-
«Организация тьюторского сопровождения учителей начальной школы: организация совместного диагностического исследования»
-
«Поддержка профессиональной деятельности педагогов, опыт работы по апробации программы повышения квалификации «Современное начальное образование» с учетом проектирования индивидуальных образовательных маршрутов.
В ходе работы участники семинара обсудили результаты совместного диагностического исследования профессиональной компетентности педагогов, определили основные направления деятельности по организации тьюторского сопровождения профессионального развития учителя.
Участники семинара познакомились с опытом работы по апробации программы повышения квалификации «Современное начальное образование», реализуемой на основе индивидуального образовательного маршрута с использованием альтернативных форм обучения Некоузского муниципального района. В 2017 году в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы» на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов будут проучены педагоги г. Тутаева, Рыбинска, Данилова и Углича.
22 ноября 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы».
Организатор: кафедра начального образования
Подробнее
В работе семинара приняли участие 11 педагогов образовательных организаций Ярославской области. Подготовили и провели семинар:
Тихомирова О.В., зав. кафедры начальных классов;
Бородкина Н.В., старший преподаватель кафедры начальных классов.
Основное содержание семинара:
- «Организация тьюторского сопровождения. Планирование, документация, инструменты»
- «Подготовка тьютора: техники мотивации взрослых».
В ходе работы участники семинара продолжили изучать этапы работы тьюторского сопровождения профессионального сопровождения взрослых и техники мотивации взрослых.
Участники семинара познакомились подробно рассмотрели этап «Организация совместного диагностического исследования» и освоили технику саммари «Мой опыт», которую представила старший преподаватель кафедры Бородкина Н.В.
Участники семинара познакомились с опытом работы школы № 5 г. Углича, отметили актуальность и практическую значимость представленных материалов педагогического совета по теме «Каков современный учитель?».
9-10 ноября 2016 года
Обучающий семинар в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы»
Организатор: кафедра начального образования
Подробнее
В работе семинара приняли участие 29 педагогов образовательных организаций г. Ярославля, Некоузского и Брейтовского муниципальных районов. Подготовили и провели семинар:
-
Тихомирова О.В., зав. кафедры начального образования
-
Гайнутдинов Рашид Минасхатович, доцент кафедры менеджмента
-
Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования
Основное содержание семинара:
-
Сущность технологии формирующего оценивания
-
Проектирование уроков на основе технологии формирующего оценивания
-
Тренинг «Коммуникация учителя начальных классов»
В ходе работы участники семинара проанализировали и обсудили сущность, развивающие эффекты и особенности технологии формирующего оценивания, особенности проектирования этапов урока на основе технологии формирующего оценивания. Педагоги приняли участие в практической работе по проектированию урока, обсудили полученные результаты, определили сроки проведения уроков.
21 октября 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы».
Подробнее
21 октября 2016 года состоялся семинар в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы».
Организатор: кафедра начального образования.
В работе семинара приняли участие 12 педагогов образовательных организаций Ярославской области. Подготовили и провели семинар:
-
Тихомирова О.В., зав. кафедры начальных классов;
-
Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начальных классов.
Основное содержание семинара:
-
«Организация тьюторского сопровождения. Планирование, документация, инструменты»
-
«Подготовка тьютора: техники мотивации взрослых».
В ходе работы участники семинара скорректировали совместный план работы по выбранным направлениям: «Развитие коммуникативных умений учителя» и «Основы работы со взрослыми»; определили форму участия в региональных мероприятиях и сроки сдачи промежуточного результата работы.
Участники семинара познакомились с теоретическими аспектами этапов тьюторского сопровождения профессионального сопровождения взрослых. Педагоги определили сущность этапов тьюторского сопровождения профессионального развития взрослых, подробно рассмотрели этап «Формирование запроса на сопровождение» и составили перечень техник мотивации взрослых в зависимости от особенностей физиологии и периодизации возраста.
15 сентября 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы».
Организатор: кафедра начального образования
Подробнее
В работе семинара приняли участие 13 педагогов образовательных организаций Ярославской области.
Подготовили и провели семинар:
-
Тихомирова О.В., зав. кафедры начальных классов;
-
Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начальных классов.
Основное содержание семинара:
-
«Организация тьюторского сопровождения. Планирование, документация, инструменты. Оформление отчетной документации и разделов сайта по итогам работы образовательной организации в рамках РИП»
-
«Подготовка тьютора: особенности работы со взрослыми».
В ходе работы участники семинара проанализировали результаты самодиагностики профессиональной компетентности педагога, определили проблемы организации тьюторского сопровождения профессионального развития учителя, планирование работы по апробации программы повышения квалификации «Современное начальное образование», реализуемой на основе индивидуального образовательного маршрута с использованием альтернативных форм обучения, план совместных мероприятий для поддержки индивидуальной образовательной программы, а также договорились о создании совместного пособия «Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога».
Участники семинара познакомились с теоретическими аспектами особенностей развития познавательных процессов, личностных качеств и профессионального становления взрослых обучающихся. Педагоги определили особенности тьюторского сопровождения профессионального развития взрослых в соответствии с существующей периодизацией развития профессионального становления в онтогенезе.
23 августа 2016 года
В МОУ СШ №6 проведён семинар по теме «Индивидуальный план профессионального развития».
Подробнее
На основе самоанализа педагоги составляли ИП профессионального развития, который включал в себя приоритетные направление профессионального развития, цель, результаты, план индивидуального образовательного маршрута
Основные направления
|
Что я могу сделать самостоятельно
|
Сроки
|
Что я сделаю с помощью
|
Сроки
|
Результат
|
«Точки» роста
|
|
|
|
|
|
Устранение «пробелов»
|
|
|
|
|
|
15 июня 2016 года
В МОУ СШ №6 проведен обучающий семинар по теме «Построение и анализ индивидуального профиля специалиста на основе самооценивания профессиональной компетентности».
Подробнее
Участники семинара работали с графиками индивидуального профиля: выделяли «точки роста» и «точки восполнения» (профессиональных дефицитов) на графике, сопоставляли выделенные «точки» с показателями профессиональной компетентности, ранжировали их по степени значимости в собственном профессиональном развитии.
ФИО
|
«Точки роста»
|
«Точки восполнения»
|
…
|
-
общие тенденции и приоритеты развития образования
-
психологические основы работы с взрослыми
-
методы управления коллективом
-
работать с содержанием учебного материала, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности учащихся
|
-
владение способами интеграции различных предметных областей
-
владение вербальными и невербальными средствами общения
-
формы и способы организации учебной деятельности
|
15-16 июня 2016 года
Обучающий семинар по теме «Планирование методической работы школы, МО, ММС на основе индивидуального планирования профессионального развития педагога»
Организатор: кафедра начального образования
Подробнее
В работе семинара приняли участие 31 педагог образовательных организаций Некоузского и Брейтовского муниципальных районов. Подготовили и провели семинар:
-
Тихомирова О.В., зав. кафедры начальных классов
-
Полищук С.М., руководитель центра инновационной инфраструктуры
-
Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начальных классов
Основное содержание семинара:
-
Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога.
-
Диагностика профессиональной компетентности педагога.
-
Разработка индивидуального плана профессионального развития.
-
Планирование методической работы на основе индивидуальных планов развития профессиональной компетентности учителей.
В ходе работы участники семинара проанализировали и обсудили результаты самодиагностики профессиональной компетентности, разделились на группы по выявленным проблемам, разработали индивидуальные планы профессионального развития и составили план методической работы профессиональных обучающихся сообществ учителей по направлениям «Овладение способами активизации мышления учащихся», «Развитие рефлексивных умений (умений воздействовать на мотивы, цели)», «Овладение умением адаптировать учебные материалы под реальные образовательные потребности и возможности ребенка».
10 июня 2016 года состоялся семинар в МОУ СШ №6 для учителей начальных классов по теме «Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога».
Содержание семинара:
-
Работа с понятием профессиональной компетентности педагога: его сущность в контексте результатов образования, структура и основные компоненты профессиональной компетентности педагога.
-
По разработанному Тихомировой О.В. (заведующий кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО «ИРО») опроснику, проведена диагностика профессиональной компетентности педагога.
9 июня 2016 года
Семинар РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов»
Подробнее
На семинаре присутствовали представители всех образовательных организаций – соисполнителей проекта, сотрудники кафедры начального образования – участники проекта.
В рамках семинара:
-
Было выработано общее понимания феномена «тьюторство» в начальном общем образовании.
-
Определены единые подходы к сопровождению профессионального развития учителя начальной школы.
-
Была апробирована «Диагностика профессиональной компетентности педагога».
-
Установлены сроки проектировочных семинаров на базе организаций соисполнителей.
13 апреля 2016 года
Установочный семинар участников РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов»
15-16 июня 2016 года
Обучающий семинар по теме «Планирование методической работы школы, МО, ММС на основе индивидуального планирования профессионального развития педагога» Организатор: кафедра начальных классов Подробнее
9 июня 2016 года
Семинар РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов» Подробнее
13 апреля 2016 года
Установочный семинар участников РИП «Тьюторское сопровождение профессионального развития учителя начальной школы как способ реализации непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов»